Четверг, 25.04.2024, 17:44
МДОУ ДС №52 "Чебурашка" г.Новоалександровска

 Безопасность

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

        

     

    Безопасность - многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека. Безопасность человека - такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из Википедии - свободной энциклопедии).
    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
    Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
    В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
    Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.

     

    Безопасность

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности  участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательной организации  за жизнь и здоровье воспитанников и работников организации во время образовательного процесса.

    Безопасные условия пребывания в образовательной  организации – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

    Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

    -охрана жизни и здоровья воспитанников

    - пожарная безопасность

    - антитеррористическая безопасность

    - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

    - охрана труда

    - гражданская оборона

    - эпидемиологическая безопасность

    - информационная безопасность

    - техническая безопасность

     В МДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный  водоем,  прибор «Стрелец», осуществляются лабораторные исследования исправности АПС, огнезащитной обработки  деревянных конструкций кровли и т.д.  Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке организации  к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено видеонаблюдение,  сигнал тревожной кнопки и селекторная связь. В начале учебного года издан приказ об организации охраны, пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до сведения  каждого сотрудника организации.   Организована ежедневная круглосуточная охрана силами дежурных администраторов   из числа штатного персонала организации.

    Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

    ➢ В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования.

    ➢ Обучение персонала организации способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующей;

    ➢ Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей ГО и ЧС в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующей;

    ➢ В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников.  Помещения организации проверяются на предмет пожарной безопасности.

       В детском саду   созданы:

    ➢ Штаб ГО по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций:

    -     звено оповещения

    -     звено пожаротушения

    -     санитарный пост

    -     пост выдачи средств индивидуальной защиты

    -     звено эвакуации

       Разработаны документы:

    ➢ Паспорт безопасности;

    ➢ Пожарная декларация;

    ➢ Комплексный план мероприятий по безопасности  МДОУ. 

    ➢ Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

    ➢ Поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала МДОУ 

    ➢ Локальная схема оповещения персонала и посетителей о возникновении ЧС

    ➢ Схема оповещения и сбора персонала при угрозе и возникновении ЧС.

    ➢ Инструкции о порядке действий при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера

    ➢ Инструкция по действию персонала в случае обнаружения сильно-действующих ядовитых веществ, а так же массового отравления иными реагентами имеющими пищевой или химико-бытовой характер.

     

    Методические рекомендации: "ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ РЕБЕНКА В АВТОМОБИЛЕ"  (скачать)

    Лето - самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей - подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. Летом детский травматизм повышается до 20%. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от несправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

    Ожогов можно избежать. Если строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры, где внезапно могут появиться дети. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать.

    Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Во избежание различных порезов разбитым стеклом, острыми металлическими предметами. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

    Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям - обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

    Многочисленная группа травм связана со средствами передвижения - велосипеды, скейтборды, роликовые коньки. Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде - все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Пользуясь машиной, мотоциклом или велосипедом необходимо максимально соблюдать меры безопасности; дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье, иметь каску и т.п. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм. Как только ребёнок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.

    Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

    Солнечный травматизм. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. Особенно сильно воздействие солнца, когда ребенок играет в воде, так вода обладает отражательными свойствами. Здесь особому риску подвержены рыжеволосые и светлокожие детишки. В средней полосе России наиболее опасное время - с 12 до 16 часов, на юге - с 10 до 16 часов. Необходимо сократить время пребывания на солнце в часы его высокой активности. Наилучшее время для приёма солнечных ванн до 10-11 часов утра и после 17.00 вечера. При пребывании на солнце покрывать голову головным убором.

    Падение - распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

    Также к травмам относятся аллергические и токсические реакции от укусов насекомых. Если это пчёлы, то происходит впрыскивание слюны, если это осы, то будет впрыскивание яда и возникнет тяжелейшая реакция на токсины. Если вашего ребёнка атаковали пчёлы, не нужно надеяться на самих себя. Травматологические пункты работают круглосуточно, там вам окажут первую медицинскую помощь, помогут предотвратить нежелательные последствия.

    Огонь. Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
    Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

    Опасные растения. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
    Паразиты. Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

    Страсть к лазанью. Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

    Консультация для родителей: "Правила поведения дошкольников на воде"

    Правила оказания первой помощи на воде

    Всем известно, как дети любят воду. Это относится как к самым маленьким, так и к ребятам постарше. Разумеется, купание полезно, дети тянутся к воде, но всегда следует соблюдать осторожность: малышей держать под контролем, ребят постарше обязательно научить плавать.

    Маленькие дети, как правило, поразительно бесстрашны. Отсутствие страха, помноженное на любопытство, любознательность,— одна из причин их смелого обращения с водой.

    Несчастным случаям способствуют особенности органов дыхания ребенка. У него легко развиваются так называемые явления ларингоспазма, когда в результате относительно резкого раздражения происходит довольно стойкое спастическое замыкание голосовых связок. Так, при простудных заболеваниях иногда отекает подсвязочное пространство гортани, и развиваются явления ложного крупа. Вторая особенность заключается в легкой угнетаемости дыхательного центра у детей. Правда, чаще это наблюдается у новорожденных и детей первых месяцев жизни, но, возможно, в отдельных случаях незрелость дыхательного центра бывает и у более старших.

    Как это ни покажется странным, но несчастные случаи происходят не только с теми, кто совсем не умеет плавать или держаться на воде, но и с теми, кто плавает отлично.

    Поэтому важно не только уметь хорошо плавать, но и правильно оказывать помощь тонущему человеку. Если плавание чаще всего — дело личного удовольствия и пользы, спасение — акт общественный.

    Как оказать первую помощь в случае, если ребенок захлебнулся?

    Прежде всего, нужно освободить полость рта и трахеи от воды. Для этого грудного ребенка берут за ножки и переворачивают вниз головой, прижимая нижнюю челюсть к верхней. Этим достигается проходимость дыхательных путей. Ребенка постарше перекидывают через колено вниз головой и нажимают одной рукой на спинку, а другой — на грудь.

    Приемы оказания аналогичной помощи подростку. Пострадавшего кладут на спину, повернув его голову набок, а рукой нажимают на брюшную стенку. Затем его переворачивают на живот и, придерживая голову, надавливают на спину. Это проделывают до тех пор, пока не появится нормальное дыхание.

    Искусственное дыхание «рот в рот». Оказывающий помощь делает вдох и резко вдувает воздух в легкие ребенка. Выдох у пострадавшего происходит при этом пассивно.

    Приемы спасения утопающего. 1. Нырнув, ладонью правой руки толкните колено утопающего, а левой рукой захватите его правую ногу (верхний рисунок). 2. Повернув тонущего к себе спиной, подтолкните его правой ногой и левой рукой вверх. Так удобнее всего доставить пострадавшего к берегу. Очень важно, чтобы рот и нос человека, которого вы спасаете, не погружались в воду.

    Одно из любимых занятий ребят — ныряние в воду. Ныряют обыкновенно с высоты: с мостиков, дамб, причалов. Особенным вниманием ребят пользуются разрушенные или недостроенные сооружения, где взрослые не мешают их играм и отдыху. На дне около таких развалин нередко лежат металлические рельсы, сгнившие сваи и бревна. Именно здесь и происходят несчастные случаи.

    Непоправимое может случиться при ранних весенних и поздних осенних купаниях, когда температура воды низкая. Чувствительность детей к холодной воде далеко не одинакова. Некоторые ребятишки, пробыв в воде несколько минут, покрываются «гусиной кожей», которая становится бледно-синюшной. Они стучат зубами. И хотя самолюбие не позволяет им вылезти из воды, покидают ее они без сожаления. Другие, наоборот, способны пробыть в холодной воде довольно долго, плавают, брызгаются, словно не замечая ее температуры. Судороги, которые вызывают сильные боли в ногах у взрослых пловцов, у детей бывают крайне редко. Но для них холодная вода также опасна, так как состояние замерзания приводит к потере координации движений и даже умеющий плавать незаметно опускается под воду.

    Итак, основная причина несчастий — неумение плавать и нарушение правил поведения на воде. Лучший пример для ребенка — хорошо плавающие мать и отец.

    Приемы обучения плаванию:
    1. Ребенок под наблюдением взрослого опускается с головой под воду, садится на корточки и делает выдох в воду. 
    2. Садится на корточки под водой и, задержав дыхание, всплывает. 
    3. Ложится на спину, вытягивает руки, слегка разводя ноги.

           

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    1.С появлением первого ледяного покрова на водоемах запрещается катание на коньках, лыжах и хождение по льду. Тонкий лед непрочен и не выдерживает тяжести человека.

    2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги в обратном направлении нужно делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

    3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.

    4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега – под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 мм.

    5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозки небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

    6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см.). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах.

    7. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки нужно держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т.п.

    8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 метров, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 грамм, а на другом – петля.

    9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно – широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

     

     

     Методические рекомендации по обеспечению правил поведения на водных объектах с массовым пребыванием людей (скачать)

     

     

    Памятка для родителей (законных представителей)

    «Безопасность детей в летний оздоровительный период» 

     

     

    Вот и наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.

    Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

    Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако для ребенка дошкольного возраста необходимо создать необходимые условия и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

     

    Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем Ваше внимание:

     

    • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    • Помните (!!!): своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
    • О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
    • Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
    • Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день.
    • Педагоги готовы общаться с Вами утром до 8.20 и вечером после 16.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
    • Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него таблеток, лекарственных средств, жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад конфеты, продукты питания, колющие и режущие предметы – это обеспечит безопасность не только Вашим, но и другим детям (травмы различной степени тяжести и пищевые отравления).
    • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
    • Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются посильным трудом, работая в палисадниках, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры, поэтому обеспечьте ребенка головным уборов, во избежание солнечного удара, для безопасного передвижения детей обувь должна быть с закрытой пяткой и плотно зафиксирована на ступне.
    • С наступлением лета появляется масса опасных представителей фауны: клещи, осы, пчелы, змеи и т.д. Они могут испортить отдых, лишив самого важного – здоровья. Обязательно проводите тщательный осмотр одежды и тело своих детей. Попав на человека, клещ, как правило, не впивается в кожу сразу, а ещё долго ищет место, куда присосаться, и есть шанс вовремя его обнаружить. Побеседуйте с детьми и обратите внимание на безопасность при провождении времени на улице – в траве, под деревьями и т.д.
    • Проведите с детьми беседу о большом разнообразии в летний период растений и грибов, ряд которых могут вызвать отравление.
    • Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих не