Пятница, 29.03.2024, 10:20 |
МДОУ ДС №52 "Чебурашка" г.Новоалександровска |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Страничка психолога |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте ДОУ! Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами. Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога — психолога Законодательно-правовые акты и нормативные документы: Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2. Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 4. Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 5. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 8. ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации» 9. ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 10. Этический кодекс психолога 11. Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Перечень документации План работы на 2022-2023 уч.г. педагога-психолога МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" Рабочая программа педагога-психолога Как работает педагог-психолог Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. С какими проблемами работает детский психолог: — это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. — Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; — Страхи и тревожность ребенка; — Проблемы адаптации; — Проблемы общения со сверстниками; — Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.; — Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; — Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий); Обязательно: • Обследование детей первой младшей группы (2 года) для определения уровня нервно-психического развития ребенка. • Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк. • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. 1. Психологическая диагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач. Обязательно: • Обследование детей первой младшей группы (2 года) для определения уровня нервно- психического развития ребенка. Дополнительно: • По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Анализ психологического исследования «Диагностика сформированности навыков учебной деятельности» воспитанников подготовительной группы МДОУ «Детский сад№52 «Чебурашка» 24 – 28 января 2022 г (скачать) Изучение универсальных творческих способностей у детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (январь 2022 г.) Анализ психологического исследования "Готовность к обучению в школе" детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" 19-22 апреля 2022 г. (скачать) Результаты анкетирования родителей "Удовлетворенность качеством оказания платных образовательных услуг" в МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (май 2022 г.) (скачать) Анкета для родителей "Оценка качесства предоставляемых образовательных услуг в МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (май 2022 г.) (скачать)
Анкета для родителей "Условия здорового образа жизни в семье" (ноябрь 2021 г.) количество анкет 91.
2. Психологическая профилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Обязательно: • Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации. Дополнительно: • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей. При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям. Система профилактической работы Семинар-практикум «Игры, в которые играют...»
3. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка. Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов. Обязательно: • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования. Дополнительно: • Проведение занятий с детьми других возрастных групп. Коррекционная работа с детьми замкнутыми, застенчивыми, нерешительными Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей
4. Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого- медико-педагогической комиссии г. Новоалександровска. Обязательно: • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Дополнительно: • Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
Консультация для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе» Консультация для родителей: «Адаптация первоклассника к школе» Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду" Семинар для родителей: «Ребенок на пороге школьной жизни» Консультация для педагогов: «Арттерапия лучше таблеток»
5. Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: — актуализация и систематизация имеющихся знаний; Обязательно: • Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»). Дополнительно: • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога». Педагоги 1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы. Родители 1. Адаптация ребенка к ДОУ. 2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет. 3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. 5. Воспитание произвольности поведения и управляемости. 6. Психологическая готовность к обучению. 7. Половое воспитание и развитие.
| |||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |