Пятница, 29.03.2024, 10:20
МДОУ ДС №52 "Чебурашка" г.Новоалександровска

 Страничка психолога

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте ДОУ!

    Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

    Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

    Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.

    Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

    Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога — психолога

    Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

    Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
    В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

    Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду:

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ

    1. Конвенция о правах ребенка

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    1. Конституция РФ   

    2. Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    3. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    4. Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    5. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

           Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

          Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

          Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.

    6. МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ

    7. Семейный кодекс

    8. ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»

    9. ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    10. Этический кодекс психолога

    11. Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

    12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    Перечень документации

    План работы на 2022-2023 уч.г. педагога-психолога МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" 

     Рабочая программа педагога-психолога  

    Как работает педагог-психолог

    Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

    Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

    Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

    С какими проблемами работает детский психолог:

    — это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

    — Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

    — Страхи и тревожность ребенка;

     — Проблемы адаптации;

    — Проблемы общения со сверстниками;

    — Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

    — Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

    — Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

     Обязательно:

    Обследование детей первой  младшей группы (2 года) для определения уровня нервно-психического развития  ребенка.

    • Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

    • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

    • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

    1. Психологическая диагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

    Обязательно:

    Обследование детей первой младшей группы (2 года) для определения уровня нервно- психического развития  ребенка.
    • Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
    • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
    • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

    Дополнительно:

    По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

      

     Анализ психологического исследования «Диагностика сформированности навыков учебной деятельности» воспитанников подготовительной группы МДОУ «Детский сад№52 «Чебурашка» 24 – 28 января 2022 г (скачать)

    Изучение универсальных творческих способностей у детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (январь 2022 г.)

    Анализ психологического исследования "Готовность к обучению в школе" детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" 19-22 апреля 2022 г. (скачать)

    Результаты анкетирования родителей "Удовлетворенность качеством оказания платных образовательных услуг" в МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (май 2022 г.) (скачать)

    Анкета для родителей "Оценка качесства предоставляемых образовательных услуг в МДОУ "Детский сад №52 "Чебурашка" (май 2022 г.) (скачать)

     

     Анкета для родителей "Условия здорового образа жизни в семье" (ноябрь 2021 г.) количество анкет 91.

     

    2. Психологическая профилактика

    Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

    В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

    Обязательно:

    Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
    — анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
    — групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
    — информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

    • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

    Дополнительно:

    • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
    • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
    • Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

    При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.

    Система профилактической работы

    Семинар-практикум «Игры, в которые играют...»

     

    3. Коррекционная и развивающая работа.

    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

    Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

    Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.

    Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

    Обязательно:

    Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
    • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).

    Дополнительно:

    • Проведение занятий с детьми других возрастных групп.

    Деловая игра «Имитационные игры по использованию методов комплексного воздействия на детей для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка»

    Коррекционная работа с детьми замкнутыми, застенчивыми, нерешительными

    Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей

     

    4. Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого- медико-педагогической  комиссии г. Новоалександровска.

    Обязательно:

    • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

    Дополнительно:

    Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
    • Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

     

    Консультация для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе» 

    Консультация для родителей: «Адаптация первоклассника к школе»

    Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду" 

    Семинар для родителей: «Ребенок на пороге школьной жизни»

    Консультация для педагогов: «Арттерапия лучше таблеток»

     

     5. Психологическое просвещение и обучение

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

    — актуализация и систематизация имеющихся знаний;
    — повышение уровня психологических знаний;
    — включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
    Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

    Обязательно:

    Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
    • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).

    Дополнительно:

    • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
    Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
    Примерный перечень тем для психологического просвещения

    Педагоги

    1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
    2. Закономерности развития детского коллектива.
    3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
    4. Стили педагогического общения.
    5. Психологические основы работы с семьей.

    Родители

    1. Адаптация ребенка к ДОУ.

    2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.

    3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
    4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.

    5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.

    6. Психологическая готовность к обучению.

    7. Половое воспитание и развитие.