Понедельник, 29.04.2024, 23:19
МДОУ ДС №52 "Чебурашка" г.Новоалександровска

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Выступление на секции воспитателей ДО «ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ»

    Выступление на секции воспитателей ДО

    «ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в

    современном ДОУ»:

     

    «ФГОС: новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МДОУ «Детский сад № 52 «Чебурашка»

    Заведующая ДОУ: Устенко Е.А.

     

     

     

     

     

     

    г. Новоалександровск, 2013 г.

    Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

    Ведущую роль будет играть качество образования.

    Качество образования - это количество счастья, которое получает ребенок в детском саду.

    Что мы понимаем под качеством? Качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги, руководители).

    Новое качество это, прежде всего, существенно новые требования к личности: ответственность, инициатива, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сформированность ценностей и основных социально-значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности.

    Важным также для личности становится собственное проектирование себя, своей деятельности, что исходит из проективности человеческого способа существования, основанного на самореализации и самосуществовании в многовариантном, полифоничном мире, каким он и становится в постиндустриальном, информационном обществе.

    Качество дошкольного образования в рамках модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. При этом линия развития дошкольников – принципиальная линия модернизации дошкольного образования. В связи с этим стоит задача уйти от ложного понимания подготовки детей к школьному обучению и экспансии школьных методов на территории детства. И если мы хотим, чтобы новое качество образование уже сейчас стало реальностью, то должны понимать, что современное состояние системы дошкольного образования нуждается в рассмотрении следующих аспектов:

    • Финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов;
    • Общедоступность дошкольного образования;
    • Единые требования к программам дошкольного образования;
    • Содержание дошкольного образования;
    • Качество дошкольного образования;
    • Условия реализации программ дошкольного образования;
    • Повышение квалификации работников дошкольного образования;
    • Общественное восприятие дошкольного образования;
    • Общественное участие в управлении системой дошкольного образования.

    Новое качество образования – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.

    Качественное дошкольное образование возможно при соблюдении следующих условий:

    • Определение целей образования детей дошкольного возраста с позиций
    • государственного заказа.
    • Адекватность содержания, методов и форм образования детей их возрасту.
    • Рассмотрение знаний, умения и навыков в системе дошкольного образования лишь в качестве средства его развития.
    • Создание гуманистической образовательной среды, способствующей развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
    • Личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, ориентировка на относительные показатели детской успешности.
    • Соблюдение материально-технических и медико-социальных условий, ориентированных на ребенка и его благополучие.

    Качество дошкольного образования определяется:

    • содержанием дошкольного образования,
    • требованиями к подготовке выпускников (результаты образовательной деятельности),
    • создание предметно-пространственной среды.

    Содержание дошкольного образования зависит от качества управленческого и педагогического планирования. Наличие в системе управленческого планирования стратегического плана – образовательной программы ДОУ.

    Создание стандарта качества дошкольного образования

    • Формирование в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка.
    • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.
    • Расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие в жизни микрорайона).
    • Реализация программ, обеспечивающих адаптацию и интеграцию детей-мигрантов в сообщество сверстников, обучению русскому языку как второму.
    • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг; организация клубных форм сотрудничества с семьями воспитанников, включая семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Развитие механизмов общественной экспертизы качества образовательных услуг.

    В основе стандарта — поддержка разнообразия детей и детства, политический детоцентризм, то есть обязательство государства учитывать интересы ребенка при принятии любого политического, экономического и иного решения. Стандарт поощряет вариативность форм дошкольного образования: от привычных детских садов до семейных групп. Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности и подготовки, педагоги должны овладеть компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

    Стандарт учитывает самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека, возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
    Кроме того, стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

    Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

    Целью работы является создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.

    Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

    • взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.
    • как старший воспитатель, считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.

    Апробация всего нового - дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: belevceva1951 (22.03.2017)
    Просмотров: 1543 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: